Астор Пьяцолла: от джаза к танго
Астор Пьяцолла, который известен как исполнитель музыки танго, начал свой путь с влюбленности в джаз. Если вдуматься, то у этих двух музыкальных гигантов есть одно общее звено – импровизация.
Любовью Пьяцоллы был аккордеон, его мечтой, пока он играл в оркестре, который сам же и организовал, было превращение аккордеона в инструмент, исполняющий классическую музыку. И ему удалось это: за «Портовую рапсодию», созданную для аккордеона, он получил премию.
Попытки найти себя и свое звучание, под руководством известной Нади Буланже, приводят маэстро к танго. Первые попытки сделать танго музыкой, которую бы слушали, а к тому моменту танго было популяризировано достаточно, но исключительно как танцевальная традиция, провалились, и Пьяцолла берет перерыв на два года. Вернувшись, Астор начинает покорять слушателей своим танго. Первый диск выходит в 1965 году, за ним следуют пьеса для оркестра «Тангасо», несколько произведений для ансамблей и скрипача С. Аккардо. Работая вместе с Феррером, маэстро начинает писать танго-песни, самая известная из которых — «Баллада для безумца». Это сделало его не просто известным музыкантом, но олицетворяющим музыку Буэнос-Айреса.
Вся последующая жизнь Пьяцоллы была связано с танго: около трехсот танго он написал за последние годы жизни.
Обсуждение закрыто.