Хуан Д’Aрьенцо

Хуан Д’AрьенцоХуан Д’Aрьенцо – один из самых известных аргентинских композиторов танго, произведения которого обладали неповторимым, малоиспользуемым в то время ритмом старой школы «2х4», за что Д’Aрьенцо получил свое прозвище «Король Ритма». Великолепное сочетание ритма старой школы с современными аранжировками и инструментами позволили произведениям Д’Aрьенцо занять достойное место в мировой музыкальной сокровищнице танго и звучать по сей день на милонгах Буэнос-Айреса.

Родился Хуан Д’Aрьенцо 14 декабря 1900 года в аргентинской столице. В мире танго Д’Aрьенцо стал известен довольно поздно – только в 35 лет. Именно тогда, по приглашению Пабло Освальдо, он принял участие в рекламной кампании по продвижению на тот момент малоизвестной радиостанции Mundo (Мир). Приглашение не было неожиданным, т.к. слухи об оркестре Д’Aрьенцо, исполняющим танго в ритме старой школы «2х4», отличавшимся большей экспансивностью, быстротой и задорным битом, уже распространились по Буэнос-Айресу.

После появления музыки Д’Aрьенцо на радио, она произвела настоящий фурор для широких масс, т.к. в отличие от «хвастливого», публичного и требующего навыков гимнастических упражнений танго, люди, благодаря музыке Д’Aрьенцо, не только услышали, но и смогли станцевать самые разнообразные человеческие эмоции, в том числе любовь, печаль, грусть и т.д. Музыкальные произведения этого композитора несли в себе свежесть и молодость, они вдохнули в танго новую жизнь.

Многим завистникам такой успех Д’Aрьенцо пришелся не по нраву. Его стали обсуждать, о нем распространяли самые мерзкие слухи, но композитор, казалось бы, не обращал на это никакого внимания, продолжая день за днем создавать все новые шедевры. Во многом благодаря этому, 40-е года прошлого столетия стали периодом настоящего расцвета танго.

По признанию самого Д’Aрьенцо, он смог добиться настоящего прорыва в исполнении музыки, т.к. ранее оркестры были лишь «предлогом для выступления певца, музыканты аккомпанировали кому-то, кто назывался «звезда». Появление зажигательных и чувственных композиций Д’Aрьенцо изменили сложившуюся ситуацию. Теперь люди не просто слушали танго, они его танцевали, чувствуя звучание оркестра и ритм музыки, а певец стал подчиняться скорости оркестра.

Хуан Д’Aрьенцо прожил замечательную, долгую жизнь, которая, к сожалению, прервалась в 1976 году. Композитора похоронили на кладбище Ла-Чакарита в Буэнос-Айресе.

Обсуждение закрыто.