Поцелуй огня, или Молодое поколение выбирает танго

Поцелуй огня, или Молодое поколение выбирает тангоЧувственный, страстный, темпераментный и в то же время всегда чуть-чуть меланхоличный танец завоевал Германию с опозданием почти в сто лет. Тем более удивительно, что ему удалось достойно выдержать конкуренцию с дискоманией, «лунной дорожкой» Майкла Джексона и увлечь сотни, если не тысячи немцев в свой неповторимый мир. Чувствовать друг друга.

Танец танго побил все рекорды в сборе эпитетов. «Бальный танец свободной композиции с подчеркнуто четким ритмом», — это определение толкового словаря, конечно, звучит сухо. Достойнее, например, такое: «Вальс — тоже замечательный танец, но танго вырывается из глубины сердца». Само название родственно латинскому tangere: трогать, волновать. «Танго волнует и душу, и тело», — поясняет один из участников любительского танцевального фестиваля.

Смена ритма, теперь пары двигаются медленнее… «Это как наркотик: хочется танцевать снова и снова, все больше и больше», — говорит молодой парень, по профессии юрист, увлекшийся танго еще в школе. Чтобы так замечательно скользить по паркету, нужно, конечно, очень серьезно заниматься, — подчеркивает преподаватель танго Норма Раймонди (Norma Raimondi). «Танго — один из самых сложных танцев в мире, говорит она. — Партнер едва заметным движением руки, пальцев или предплечья задает нужное направление. Здесь все — сплошная импровизация. Заученное чередование па, шагов, фигур здесь — бессмыслица. Смысл танго в том, чтобы чувствовать друг друга каждую секунду… Разумеется, многое зависит от индивидуального таланта. Но необходимо, пожалуй, не меньше трех лет для того, чтобы свободно и спонтанно, подчиняясь только сигналу музыки, танцевать танго…»

Вспоминая свое первое занятие, Сильвия, которая каждую субботу ходит в школу танго, рассказывает: «Сначала я только спотыкалась и совершенно не могла понять, как мне вести себя с партнером. Мне казалось, если я его сейчас отпущу, то упаду…Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять, что в танго ведет мужчина, а женщине нужно следовать за ним, слепо следовать. Тогда я, кажется, впервые поняла, насколько мы, западноевропейские женщины, эмансипированы и привыкли играть, так сказать, первую скрипку. Так и танцуем, как живем».

Обсуждение закрыто.